Нейминг

Слова в людских устах обладают поистине чудодейственной силой – одни, округлые и «вкусные», так и просятся с языка, а другие, тяжеловесные и грубые, пролетают мимо, не оставляя и следа в памяти. Так и удачное название бренда может стать краеугольным камнем успеха любого продукта или товара, и наоборот, некачественный нейминг способен «похоронить» все намерения сделать марку узнаваемой и ликвидной. Имя бренда имеет вполне реальное денежное выражение – «раскрутившаяся» торговая марка сохраняет устойчивое положение на рынке и хорошую доходность благодаря полюбившемуся названию, «зацепившему» покупателей, плюс открывает перед владельцем широкие перспективы, например, по расширению ассортимента.

Нейминг подчинен целям брендинга в целом – он работает, как и прочие маркетинговые компоненты, на позитивный имидж и репутацию торговой марки, ее продвижение, популярность и финансовые достижения. Яркость, звучность, гармоничность при логичности и понятности названия – та база, на которой основывается удачный нейминг.

Создание красивого имени для бренда – задача не только маркетологов и дизайнеров, но и филологов, переводчиков и лингвистов. При выборе того или иного названия продукта необходимо учитывать массу факторов:

∙ целевое назначение, категорию товара и его потенциальных потребителей – в зависимости от их возраста и социального статуса определяется степень «заигрывания» с аудиторией и возможность использования тех или иных идиом, сокращений, сленга или даже жаргонных выражений;
∙ языковые особенности и сложившиеся диалекты местности, страны или региона, а также ассоциативный ряд, благозвучность, возможный двойной смысл и аналоги в иностранных языках. Красивое, яркое название в одном языке может иметь совершенно иной, противоположный (и не всегда приличный) смысл в другом – подобные казусы оборачивались в мировой маркетинговой практике громкими провалами даже у ведущих мировых конгломератов, автомобильных и продуктовых гигантов. В то же время, нередко заимствования из иностранных языков или отсылки к ним – отличный способ придать ту самую, нужную немецкую добротность, английскую аристократичность или французскую изысканность;
∙ толика юмора, некая легкая пикантность, фантазийность и вымысел привнесут оригинальность и уникальность.

UP-BRANDS – маркетинговое агентство полного цикла, в сферу деятельности которого входит также нейминг и ренейминг (процесс трансформации и преобразования устаревшего, наскучившего или неудачного названия). Сочные, ласкающие слух, нетривиальные имена брендов помогли нашим клиентам обрести узнаваемость, успех (финансовый в том числе) и упрочить свой статус и репутацию.

Получить КП