Дизайн упаковки –
благоприятное впечатление о товаре

Упаковка товара – это та же «одежка», по которой встречают и составляют свое первое впечатление. Для того чтобы она работала «на руку» продукту и создавала о нем благоприятное мнение, необходимо тщательно продумать все детали и компоненты, начиная от сочетания цветов и заканчивая выбранным шрифтом и компоновкой символов и рисунков. Визуальный аспект и эстетическая гармоничность продукта (что прекрасно известно психологам и маркетологам) в процессе восприятия и выбора имеют первостепенное значение для человека, причем происходит этот процесс нередко на подсознательном уровне. Поэтому частенько при разработке дизайна упаковки используются знания и даже достижения прикладной психологии относительно натуры и природы человеческих поступков и действий, чтобы умело, но ненавязчиво стимулировать человека к совершению покупки и закрепить в его сознании позитивный имидж товара или услуги.

Работа в команде маркетологов, дизайнеров, иллюстраторов и психологов становится залогом успешности конечного результата – оригинальной, красивой и привлекающей внимание упаковки. Как правило, клиенту предлагаются несколько вариантов – с использованием разных шрифтов, контрастной цветовой гаммы, рисунков и изображений. Дизайн упаковки должен служить цели выделения продукта из ряда себе подобных, запоминания и стимулировать приобретение. Когда товары и продукты не отличаются особо по составу, граммажу, вкусу и иным показателям, в ход вступает «тяжелая артиллерия» в виде дизайна упаковки – он призвана перетянуть потенциального клиента на свою сторону.

Сложно назвать ту категорию товаров, которая бы не нуждалась в выделяющейся и привлекательной внешней оболочке. Аппетитность, «соблазнительность» и красота упаковки напитка, снека, закуски, колбасных, молочных, мясных и хлебобулочных изделий, сладостей и конфет имеют огромное значение. Ведь конкуренция в области продуктов питания чрезвычайно сильна, приходится бороться с, к примеру, более известными и популярными конкурентами: «ударить в грязь лицом» никак нельзя. В то же время внешние характеристики упаковки должны соответствовать функциональности и практичности – этот аспект ни в коем случае нельзя оставить без внимания. Сколь красивым бы ни был дизайн упаковки, если она не дотягивает по критериям утилитарности, удобства использования и простоты утилизации, потраченные на ее создание усилия могут стать напрасными. Только пропорциональная комбинация визуальной стилистики упаковки с ее должным функционалом обеспечат успешный выход товара на рынок или его ребрендинг.

Получить КП