Дизайн упаковки: культурное наполнение и эмоциональный настрой

Красивая и удобная упаковка товара – это тот вид маркетинговой коммуникации, который способен «найти путь к сердцу» каждого покупателя. Упаковка продукта, будь то напиток, салфетки или мыло не просто описывает качества и свойства продукта, она создает образ и рассказывает интересную историю, вызывающую позитивные ассоциации и приятные эмоции. Какие бы средства не вкладывались в иные виды рекламы, неудачный, скучный дизайн упаковки способен перечеркнуть все приложенные ранее усилия. А если учитывать огромную конкуренцию (особенно в сфере продуктов питания) и невероятное разнообразие товаров на полках супермаркетов и магазинов, становится понятным, что нетривиальная, яркая упаковка – это чуть ли не половина успеха.

Понятие и наполнение дизайна упаковки

Упаковка – это емкость (из бумаги, картона, полиэтилена, стекла, металла), в которой содержатся разнообразные по своим свойствам и характеристикам товары и продукты, выполняющая функцию защиты, информирования и поддержания необходимого режима. Она имеет не только эстетическое, функциональное, но и культурное наполнение – дизайн упаковки разрабатывается с учетом менталитета, региона, религии, традиций и особенностей потенциальных потребителей, а они существенно разнятся от страны к стране. Так что один и тот же товар в разных государствах может иметь дизайн упаковки, отличающийся кардинальным образом. Точно также варьируются и затраты на упаковку – от 5 до 50, а в некоторых случаях до 70 % от цены, ведь внешний вид продукта – одно из главных конкурентных преимуществ, если речь идет об аналогичных его параметрах (вкусе, составе, цвете, весе или размере).

Огромные дизайнерские бюро, ведущие рекламные агентства мира занимаются исключительно дизайном упаковки, принимая во внимание избалованность покупателя и его пресыщенность: необходимо все время удивлять и поражать чем-то новым. В то же время футуристичность и модерновость (в том числе и с технологической и практической точки зрения) идут рука об руку с традиционными формами и стилями – нередко потребителям особенно милы классические образы, к которым они привыкли и испытывают давнюю симпатию. Отсылка к прошлому, некая нотка ностальгии (в материалах, изображениях) очень часто оборачивается явным коммерческим успехом и любовью потребителей даже к новому продукту, удачно представленному и преподнесенному.

Получить КП