История дизайна упаковки

Вероятно, дизайн упаковки берет свое начало много тысяч лет назад, когда человек первый раз поместил в некую тару определенный продукт. Такая «праматерь» упаковки была обнаружена учеными на Древнем Востоке – черепки глиняного сосуда (датируемого 3 тыс. до н.э.), в котором, по предположению ученых, было пиво. Древние амфоры, сосуды и емкости, где хранилось вино, масло, вода или иное содержимое, «маркировались» рисунками и изображениями, характеризующими их начинку – виноградными гроздьями, ветвями маслин и пр. И если некогда упаковка предназначалась для транспортировки и хранения продукции, то со временем, с эволюцией торговли, возник спрос на ярлыки, отметки и товарные знаки для идентификации того или иного продукта. Уже во времена промышленной революции упаковка постепенно становится инструментом продвижения товара, особенно с развитием печатного дела и литографии, когда появилась возможность в больших масштабах производить разные виды упаковки. Как это ни странно, но войны и военное дело в некоторой степени посодействовали становлению упаковки – виной тому была острая нужда в больших объемах расфасованной продукции. Военным и солдатам требовалась надежная тара для долгосрочного хранения продуктов питания, а жести, к примеру, было не так много.

Развитие дизайна упаковки в России

Россию промышленная революция затронула несколько позже, однако она также спровоцировала бурный рост дизайна упаковки. Русский стиль и модерн господствовали многие десятилетия, известны даже примеры работ по оформлению знаменитых художников – Васнецова В. или Билибина И. В начале 20 в. широко применяются картонные и металлические коробки, которые приобретали весьма сложные формы благодаря современным технологиям изготовления. Растущая конкуренция вынуждала производителей делать дизайн упаковки максимально оригинальным и необычным, радовать покупателей приятными сюрпризами – открытками, книжками-пробниками, переводными картинками, которые вкладывались в тару. Кардинальные политические изменения начала 20 в. в России перечеркнули прогресс данной отрасли, она начала возрождаться фактически уже после Великой Отечественной войны. Например, в 50-60 годах повсеместно царила космическая тематика, и некоторые типы тары (блистеры), предназначенные для космических нужд, нашли свое место и в обыденной жизни. 20 век в целом по миру ознаменовался самым что ни есть активным развитием дизайна упаковки и тары по всему миру – она поражает не только с точки зрения эстетики, но и удобства пользования и функциональности.

Получить КП