Тульский пряник

Однажды мы с коллегами разговорились о любимых лакомства из детства. Кто-то жить не мог без шоколада, кто-то обожал мармелад, а для кого-то символ настоящего счастья — вкус рассыпчатого песочного печенья. Но особенно нам запомнился рассказ коллеги, который настолько любил тульские пряники, что его главной  детской мечтой было — построить пряничный домик и остаться в нем жить.

Эту трогательную историю мы с теплом вспомнили через некоторое время, когда в агентство с заказом обратилась Тульская кондитерская фабрика «Ясная Поляна». Нам поставили задачу разработать дизайн серии для сувенирного Тульского пряника с фруктовой начинкой и начинкой «Яблоко с корицей».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Выйти за рамки устоявшегося стиля коробок.
2. Создать дизайн упаковки для сувенирного Тульского пряника на основе известной торговой марки «Тульский».
3. Четко обозначить потребителю вкус и выгодно показать сам продукт.
4. Учесть сувенирное направление за счет сюжетов с тульскими окрестностями, достопримечательностями конца XIX века.

Дизайн должен формировать ТМ Тульский как бренд по производству настоящих Тульских пряников в сувенирном исполнении. Характеризовать продукт, как традиционное тульское лакомство, желанный сувенир из Тулы. За счет надписи «тот самый медовый пряник», наград и винтажной стилистики усиливать впечатление традиционности. Потребитель должен понимать, что это пряник ТОТ САМЫЙ. Создать приверженность к продукту, позитивное отношение, желание купить его и покупать его снова и снова.

 

Главный потребитель продукта — любознательный образованный турист, живо интересующийся окружающим миром. Любит радовать и удивлять близких и друзей. Отсюда и стремление приобрести Тульский пряник в красивой эффектной упаковке, которая сможет произвести впечатление.

Наши дизайнеры учитывали требования заказчика сохранить значение сувенирного пряника как важной части исторического наследия,  а также собственное желание провести параллели с исконно русской культурой и отдать дань уважения прославленным пряничным мастерам прошлого: братьям Гречихиным, Михаилу Белолипецкому, Петру Козлову, которые большое внимание уделяли в том числе презентации и упаковке товара.

Источниками вдохновения для двух вариантов упаковок стали русские национальные костюмы, ярмарочно-лубочная культура и художественный стиль Бориса Кустодиева (в частности, уникальная по гармонической цельности «Купчиха за чаем»).

Большую смысловую нагрузку несут детали: изображенный на заднем плане город с церквями и великолепный «гастрономический» натюрморт. Спелые яблоки, палочки корицы, баранки, крынка с молоком, расписной фарфор, большой самовар — все это нарисовано осязаемо, нарочито упрощенно, как на лавочных вывесках или классических лубочных картинках. Счастливые девушки на упаковке символизируют красоту, полнокровную яркую жизнь, богатство и обилие.

Сцена на ярмарке также словно списана с лубка или дымковской игрушки.  Дети, торговые ряды, посетители ярмарки, купола церкви на заднем фоне — основа жизни глубинки, ее устоев и  корней. Мы видим статные спины, гордую осанку, явную неторопливость каждого движения, осознанное чувство собственного достоинства, которое ощущается у всех персонажей на изображении.

 

НА СОВРЕМЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ТУЛЬСКИХ ПРЯНИКОВ 5 СЕКРЕТОВ:

1. Тесто, которое не засыхает, не черствеет и не плесневеет, потому что в состав входит 25% натурального меда.
2. Густая начинка.
3. Пряничная доска. С ее помощью на тесте появляется печать — рисунок (поэтому тульские пряники и называют печатными). Дерево сушат три года, потом резчик трудится над сюжетом. Мастер должен уметь быстро читать и писать… задом наперед.
4. Сборка пряника.
5. Корочка из сахарной глазури.

Эта информация вдохновила нас на дизайн оборотной стороны упаковки: на ней вы можете увидеть инфографику, которая объясняет, как именно создается настоящий Тульский пряник.

 

 

Подарочный пряник в упаковке с нашим дизайном символизирует доброе и положительное отношение к человеку, которому его преподносят. Он таит в себе многовековую историю создания, тепло тех, кто его испек. В Тулу со своим самоваром не ездят, а из Тулы не уезжают без пряника. Когда будете в Туле, обязательно купите в подарок несколько пряничных коробок с нашим дизайном, ведь мы вложили в их оформление частичку нашей души.

 

Посмотреть все работы

Есть вопросы?

Получить КП