Разработка брендбука: максимум полезной информации

Нет ничего более информативного и полезного для описания всех аспектов и нюансов деятельности компании, предприятия или организации, нежели Brandbook (брендбук). Если еще какое-то время назад это считалось прерогативой лишь крупных или международных фирм, то сейчас разработка брендбука входит в приоритетные планы каждой компании, планирующей занять достойное положение на рынке. Содержание Brandbook (брендбука) предполагает как обязательные пункты (цвет, логотип, шрифты и пр.), так и любые важные, по мнению основателей, моменты, которые необходимо документально закрепить. Таким образом, в брендбуке находят отражение всевозможные нюансы, касающиеся и внешнего вида сотрудников, и фирменного дресс-кода, и размера фирменных бланков или конвертов, и правил оформления деловых писем. Есть масса логарифмов создания и разработки брендбука, каждый из которых преследует понятную цель – внятно и красиво описать цели, отличительные особенности компании, ее маркетинговые стратегии и уникальность. То есть очень часто брендбук совмещается с «гайдлайном» – руководством по «технической эксплуатации», сборником правил, которые подробно регулируют использование шрифтов, фирменных цветов, логотипа и т. д. Многие Brandbook (брендбуки) известных концернов и корпораций вошли в анналы мирового маркетинга, на них равняются разработчики в качестве примера для подражания.

British Airways

Знаменитый авиаперевозчик основан в середине 70 гг. прошлого века. Его брендбук (куда входит и гайдлайн) – это более чем стостраничный увесистый фолиант, описывающий не только историю, задачи и цели компании, но и детальные нормы применения логотипа и шрифтов, всевозможные таблицы и диаграммы, правила использования идентифицирующих элементов торговой марки.

Олимпийские Игры в Монреале в 1976 г.

Пьер-Ив Пеллетье и Жорж Юэль – дизайнеры, «перу» которых принадлежит разработка брендбука Монреальских игр. Их графическое оформление считается одним из самых эстетичных и удачных. В том же году и вышел брендбук – сейчас это настоящая редкость, за книгой охотятся коллекционеры, готовые отдать немалые деньги за возможность почитать о правилах применения логотипа, его цветовых вариациях и пр.

Braun

Фирменный стиль и логотип популярного производителя бытовой техники не слишком менялся с 1934 г., когда и была основана компания. В 1952 г. логотип, правда, был переделан, однако фирма не изменила своему лаконичному и сдержанному стилю (что специально оговаривал «гайдлайн» для сотрудников).

Получить КП