Разработка дизайна упаковки: награды получают лучшие

Разработка дизайна упаковки – сложный и ответственный процесс. Такую работу можно доверить лишь исключительным профессионалам, ведь от красоты, яркости и маркетинговой привлекательности дизайна во многом зависит будущая популярность товара и любовь к нему потребителей. Грамотное и гармоничное сочетание креатива и практического наполнения – это база для создания хорошей упаковки, здесь важно не «перегнуть палку» ни в одну, ни в другую сторону. Иначе можно получить напыщенный, витиеватый дизайн при слабой утилитарности, либо, наоборот, чрезмерно прагматичную и скучную упаковку, визуальный компонент которой не продуман как следует.

Мировые премии по разработке дизайна

Мировой маркетинг высоко ценит качественные разработки дизайна упаковки. И лучшие образцы отправляются на суд опытного жюри одного из самых именитых и престижных профильных конкурсов – iF design awards. Международный конкурс существует уже порядка 6 десятков лет, награждая премиями по 3 направлениям – промышленный, коммуникационный и, конечно, упаковочный дизайн (iF packaging design award). Получение такой премии – фактически знак качества, это означает, что упаковка продукта собрала в себе все лучшие черты.

Ежегодно свои работы в качестве соискателей представляют в Мюнхене более 3000 компаний, дизайнерских бюро и агентств из 30 стран мира. Siemens, Fujifilm, Sony, Canon, Hilti, Miele, AEG, Philips, Panasonic – продукция этих знаменитых компаний в разные годы отмечалась наградами, присуждаемыми жюри – 50 мировыми экспертами в мире дизайна и рекламы. Экологичность, функциональность, эргономичность – одни из критериев, по которым оценивается качество разработки дизайна упаковки. Причем российские агентства и дизайнера также несколько раз удостаивались данных премий в различных номинациях (среди них «Студия Артемия Лебедева»). В 2016 г. одним из фаворитов iF design awards стала корейская компания «Самсунг» – в тех или иных категориях (включая дизайн упаковки) она «забрала» 38 наград.

Еще одна авторитетная премия – американская The Dieline Awards, проводимая в Бостоне. В 2014 г. награду за лучший дизайн упаковки также получила российская компания «Depot WPF» за проект 1928 для Myllyn Paras. Жюри по достоинству оценило коммерческий потенциал, креативность и инновационность (а это основные отборочные критерии) и красоту упаковки. Конкуренция была высока – 42 дизайнерских проекта со всего мира, поэтому золото, доставшееся россиянам, особенно ценно.

Получить КП