Разработка и создание фирменного стиля: требования и критерии эффективности

Фирменный стиль для компании или предприятия (причем сфера деятельности тут никакой роли не играет) – это все равно, что внешний вид и образ человека. Как мы обращаем внимание на прическу, макияж, походку, одежду или маникюр представителя мужского или женского пола, так и стилистические элементы (логотип, шрифт, цветовая палитра и пр.) подсознательно и явно оцениваются клиентами, партнерами и потенциальными покупателями.

Любой товар, услугу или саму компанию следует «обрамить» и «украсить» соответствующим фирменным стилем, который бы подчеркивал уверенное положение на рынке, налаживал коммуникацию с потребителем и стимулировал его интерес. Ведь за внешней оболочкой скрывается глубокой содержание – именно такое впечатление и должен производить хороший стиль. Разработка и создание фирменного стиля приводит его в соответствие с позиционированием бренда, собирая воедино все компоненты. Вложение в фирменный стиль – это вложение в будущее, в репутацию и положение бренда на рынке, в популярность и запоминаемость продукта, все расходы при грамотном подходе окупаются сторицей.

Разработка и создание фирменного стиля распространяется на любые элементы бренда. Это, конечно, все виды полиграфической продукции – буклеты, конверты, каталоги, бланки, брендбук, пригласительные, бонусные карты, плюс сувенирная продукция, аксессуары, элементы одежды, транспорт. Непременно в едином ключе оформляется корпоративный сайт или страницы в социальных сетях. Влияние интернета недооценивать ни в коем случае нельзя, поэтому создание стиля включает онлайн пространство.

Определенные условия положены в основу разработки и создания фирменного стиля:

• он отвечает требованиям практичности и реализуемости – должен легко и удобно применяться на транспорте, спецодежде, печатной продукции, в любых рекламных конструкциях;
• точно также фирменная символика соответствует критериям масштабируемости – вне зависимости от размера и формы (часто это массивные объекты и рекламные конструкции) носителя она просто копируется, элементы не искажаются при этом;
• узнаваемость – покупатель, клиент или партнер не просто знает бренд и марку, но выделяет ее из череды конкурентов;
• уникальность – яркий, привлекательный фирменный стиль ассоциируется исключительно с вашей продукцией или компанией;
• единство – единое решение для всех его «ингредиентов», начиная от оформления полиграфии и заканчивая дизайном упаковки.

Получить КП