Разработка нейминга компании или товара – многоэтапный процесс с привлечением профессионалов

Если вы не желаете, чтобы ваша услуга или предприятие затерялись в общей массе схожих продуктов, разработке нейминга компании или товара следует уделить самое пристальное внимание. Подбор и разработка названия – процесс не простой, учитывающий множество нюансов и факторов. Качественный нейминг должен отвечать определенным требованиям – только так можно рассчитывать на успех созданного наименования. Казалось бы, что может быть проще – придумать название для строительной фирмы, шампуня, услуги телефонной связи или диетической сметаны. Однако подобная самонадеянность и пренебрежение правилами впоследствии дорого обходятся владельцам брендов, пытающимся самостоятельно заняться разработкой нейминга компании или товара. Здесь нужен профессиональный опыт и творческий подход – предприниматели доверяют разработку специализированным рекламным агентствам с базой и портфолио в данной сфере рекламы.

Нейминг следует предварять серьезной подготовительной работой. Этот этап включает:

• тщательное изучение продукта или компании, его характеристик, особенностей и уникальных черт, концепции позиционирования, сферы деятельности, стратегий развития и завоевания рынка. Здесь пригодится любая интересная информация, раскрывающая суть и изюминку объекта нейминга;
• анализ рынка и нейминга конкурентов. Аналогичные товары, услуги или предприятия должны стать как бы фоном, сравнительно с которым искомый продукт будет смотреться максимально выигрышно, ярко и нетривиально.

Процесс разработки нейминга компании или товара не лимитирован лишь словарным запасом и творческим потенциалом копирайтеров, художников и дизайнеров. Используются иностранные и профессиональные словари, шедевры мировой литературы или поэзии, фразеологизмы, сленговые выражения, художественные образы, популярные персонажи – словом, обрабатывается огромный пласт информации, призванный помочь в достижении идеального результата, в том числе с маркетинговой точки зрения.

Как правило, единственным вариантом специалисты никогда не ограничиваются – клиенту предлагается достаточное количество наименований различной тематики, стиля и размера (включая аббревиатуры, сокращения и имена собственные). Постепенно отсеивается все ненужное и неточное, а финальные идеи подвергаются маркетинговому, фоносемантическому анализу, проверяются на фокус-группах и тестируются на уникальность и патентозащищенность. В конце концов, отбирается оригинальное, красивое и звучное название, в наилучшей степени представляющее и характеризующее продукт или компанию.

Получить КП