Разработка упаковки бренда: успех благодаря оригинальности и практичности

Человек испытывает инстинктивное желание окружать себя красивыми вещами, будь это одежда, предметы меблировки или приобретаемые изделия и продукты. Для любого товара его упаковка – точно такой же непременный эстетический компонент, не просто привлекающий внимание, но активно продающий свое содержимое. Это атрибут бренда, отвечающий в значительно степени за его успешность, ведь из-за некрасивой, не вызывающей желание купить упаковки, потребитель, возможно, никогда не познакомится с данным продуктом и не оценит все его положительные качества.

Разработка упаковки бренда несет в себе не только цель защитить и сохранить продукт в должном виде, но и представить его с наилучшей и самой «аппетитной» стороны. Понравившаяся нам упаковка очень часто получает «вторую» жизнь – в такой красивой оболочке хранятся приятные мелочи, она становится стильным аксессуаром в дизайне интерьера, ее можно трансформировать в настоящий арт-объект.

Разработка упаковки бренда, как правило, подчиняется определенной формуле: утилитарность + уникальность = популярность. К практичной стороне упаковки относится функция информирования о свойствах продукта, защита от порчи и повреждения при хранении и транспортировке или сохранение его потребительских характеристик. Позитивный имидж и привлекательность в глазах покупателей упаковка формирует за счет своей оригинальности и яркости. В условиях серьезнейшей конкуренции, когда на полках магазинов соседствует масса, казалось бы, идентичных или схожих товаров, агентствам и дизайнерам при разработке упаковки бренда приходится прибегать к всевозможным хитростям и тонкостям:

• Форма – сколь велико разнообразие типов и видов упаковок: большие и маленькие, металлические и бумажные, геометрические и обтекаемые. Главное, чтобы продукт было удобно хранить, носить, легко использовать и приятно держать;
• Дизайн и этикетка. Здесь сочетаются невербальный и вербальный компоненты:

  • вербальный – текст, сведения о товаре: от срока годности и даты производства до особых условий хранения и предупреждений для детей. Как дополнительный привлекающий акцент производитель может разместить на упаковке рецепт приготовления, интересный факт, историческую справку и пр.;
  • невербальный – создание положительного образа и привлечение внимания потенциального покупателя красивым сочетанием цветов, использованием «лица бренда» (известной персоны – актера, певца, ведущего или вымышленного персонажа). Дизайн упаковки и ее форма должны идеально сочетаться и дополнять друг друга для создания впечатления гармоничности и естественности.

Без продуманной разработки упаковки бренда коммуникация продукта с потребителя невозможна, именно она создает репутацию товара и стимулирует решение о покупке.

Получить КП