Создание бренда. От анализа рынка до подготовки бренд-бука

Создание нового бренда – комплекс маркетинговых мероприятий сопровождающих выход на рынок товара, услуги или рождение компании. Это очень важная, ответственная задача и грамотный подход к ее решению является залогом прибыльности бизнеса. Ее цель – создание бренда, вызывающего доверие у целевой аудитории и обладающего максимальной привлекательностью для покупателя. Практика показывает, что производить качественный продукт и предлагать его по привлекательной цене – недостаточно для активного завоевания рынка.

Этап I

Первый этап создания бренда - проведение аналитико-исследовательской работы и сбор информации. На данном этапе изучается необходимый сегмент рынка, определяются конкуренты и их брендинговые стратегии, особенности позиционирования и взаимодействия с потребителем. Также определяется и анализируется целевая аудитория, их желания, предпочтения и интересы. Подобная информация позволяет определить качества, которые обеспечат продукту популярность. Досконально проведенное исследование позволяет подготовить мощную информационную базу для проведения последующих работ.

Этап II

Второй этап разработки бренда – определение стратегии позиционирования на рынке и формулирование гипотез торговой марки.
Здесь важно сформировать и выделить с целью последующего донесения до целевой аудитории:

  • основные конкурентные преимущества;
  • цели, характеристики и качества компании, продукт которой будет продвигаться;
  • основное идейное, рекламно-маркетинговое сообщение.

Также на данном этапе создания нового бренда определяются наиболее эффективные методы воздействия на конкретную ЦА и прорабатываются стратегии установления коммуникативных связей с потребителем. Это ответственный этап, на котором определяется то, какие эмоции и ассоциации у целевой аудитории должен вызывать бренд.

Этап III

Это уже практическая часть создания бренда, основанная на колоссальной информационной базе.

На этом этапе:

  • разрабатывается название бренда и осуществляется его регистрация в Роспатенте;
  • создается логотип, слоган;
  • продумывается фирменный стиль, визуальная составляющая бренда, отличающая его от конкурентов;
  • проводится разработка и изготовление полиграфических материалов, упаковки, POS-продукции, аудио и видео рекламные материалы и другие маркетинговые инструменты, которые понадобятся при продвижении.

Этап IV

Завершительный этап разработки бренда, заключающийся в подготовке бренд-бука. Это документ компании, в котором содержится подробное описание всех характеристик бренда и его элементов, а также стратегия его использования маркетинговым отделом.

Получить КП