Отличительные особенности, выделяющие компанию, считаются ее фирменным стилем. Он подчеркивает и оттеняет индивидуальность предприятия, это средство борьбы за потребителей и клиентов, один из самых эффективных способов маркетинговой коммуникации. Использование фирменного стиля означает единообразный подход к цветовым сочетаниям, образам в рекламе (наружной или внутренней), оформлению мест продаж, к деловой и технической документации, упаковке и т. д.
Логотип, товарный знак и блок, слоган, комплект шрифтов и цветовая гамма – все это входит в понятие стиля. Исподволь, использовать фирменный стиль компания начинает с первых минут своего создания: название, изображение на печати – это все начальные элементы, которые впоследствии станут базой для более обширной и серьезной работы над имиджем и позиционированием предприятия. Во избежание хаотичности и бессистемности лучше задумываться над оригинальным стилем как можно раньше – далее сводить к единому знаменателю разнородные компоненты будет сложнее.
Фирменный стиль по сути очень функционален, он решает вполне конкретные задачи:
Единый фирменный стиль делает рекламную кампанию или акцию более целостной, а их эффект – длительным. Он объединяет работников предприятия, вырабатывает некую корпоративную этику и приверженность идеалам и миссии фирмы, плюс повышает публичную известность, доверие партнеров и число потенциальных клиентов.