| 
Разработка названия: планомерные и поступательные шаги

Разработка названия: планомерные и поступательные шаги

Тульский пряник
Ни один человек, даже весьма далекий от рекламы и маркетинга, не посмеет оспорить важность процесса разработки названия для любого продукта, материального или интеллектуального. Это «альфа и омега», базовый компонент успеха предприятия или компании. Разработка и создание названия может быть длительным и сложным процессом, когда из сотен имен выбирается одно единственное верное, или, наоборот, это вспышка вдохновения, буквально «удар молнии», рождающий идеальное со всех сторон наименование.
Разработка названия в своем классическом варианте – поступательный процесс, включающий определенную последовательность действий. С чего начать, как правильно выстроить алгоритм, чтобы название «зазвучало» и «заиграло» яркими красками.

Нейминг (процесс разработки названия) сочетает творческую и технологическую стороны:

  • Определить ценности. Здесь важно учитывать дух компании или суть того товара и услуги, название для которых придумывается. Солидность и респектабельность либо легкость и молодежный стиль, приверженность традициям или стремление к инновациям – все это важно при нейминге;
  • Уникальность и отличия. Даже при кажущейся идентичности и похожести (особенно для отраслей с высокой конкуренцией) следует найти, подчеркнуть и обособить те характеристики, которые выделяют ваш продукт или предприятие. Не стоит забывать, что уникальное имя нужно для поискового продвижения. Продумывая название, следует брать в расчет последующие шаги по продвижению и оптимизации, поэтому схожесть имен может сыграть дурную шутку и лишить должной части трафика;
  • Ориентация на целевую аудиторию. Позиционирование не размывается, в своем посыле название дает четкие установки и концентрирует внимание на принципиально значимых моментах;
  • Язык названия – латиница или кириллица, цифры и буквы, их сочетание. Когда речь идет о высоких технологиях, инновациях и прогрессе, написание латынью вызывает нужные ассоциации. Точно также она уместна для компаний, работающих еще и с западными партнерами или планирующих в будущем выйти на международный рынок;
  • Акцент – информационный или эмоциональный. Сегмент, в котором действует объект, для которого идет разработка названия – тот фактор, который нельзя оставить без внимания. Строительство, техника, производство – эмоции здесь не всегда уместны, четкость и конкретность работают лучше всего.
Работы по неймингу