Нужна консультация?
Оставьте свой номер и мы перезвоним вам
Нажимая на кнопку «Жду звонка» вы подтверждаете, что вы полностью ознакомились с политикой конфиденциальности настоящего сайта, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Брендиг» все согласия, указанные в вышеупянутом документе.
Значение фирменного стиля и зачем он нужен?

Логотип, шрифт, мелодия, сочетание цветов и даже персонажи в роликах и на упаковках – все это элементы фирменного стиля. И главное здесь – не только сделать какую-то часть узнаваемой, но и добавить ее в общий комплект, сформировать цельный образ компании и продукта. Именно так появляется фирменный стиль, который реально влияет на узнаваемость и увеличивает продажи.
Как фирменный стиль помогает идентифицировать продукт
Визуальное оформление говорит о компании больше, чем описания и презентации. Потребитель все равно доверяет внешности продукта, своим ощущениям от цвета и идеи, а не словам посторонних. И тем более важно объединить элементы фирменного стиля в систему, иначе покупатель растеряется при виде явно не сочетающихся деталей оформления и пройдет мимо. В связи с этим основные требования к идее:- Простота. Смысл оформления должен быть понятен с первого взгляда, без разъяснений.
- Отличие от конкурентов. Речь как о визуальном отличии дизайна упаковки, так и о разнице в позиционировании.
- Узнаваемость в каждом элементе. То есть сочетание стиля логотипа, цветов, названия, действующих лиц должно быть таким, чтобы при взгляде на одно было легко вспомнить остальное.
Фирменный стиль влияет на узнаваемость и увеличивает продажи!
Стандартная практика при разработке фирменного стиля – создание брендбука, руководства для дальнейшего развития. Эта стратегия помогает сделать так, чтобы не выбивалось ничего из общего направления и следующие проекты, продукты и рекламные ролики дополняли единую картину.
Так в чем же важность фирменного стиля?
Ответ - в узнаваемости. Чтобы люди не задумываясь брали товар с полки или заходили в нужную дверь. Возьмем четверку российских сотовых операторов. Заметили, как четко разделились между ними цвета? Не перепутаешь. Их можно идентифицировать без всяких букв и логотипов. Ихотя сами цвета не стали собственностью компаний, но использовать тот же оттенок – значит нанести удар по собственному бренду. Сбербанк и Мегафон – оба зеленые, но вы никогда не перепутаете отделения связи и банка по цвету.Итак, преимущества использования единого фирменного стиля:
- Ваш товар покупатель идентифицирует быстрее остальных. И если вы выпускаете несколько товаров, то уже заинтересованному потребителю найти продукт легче. Например, в супермаркетах молочную продукцию расставляют не только по маркам, но и по жирности, составу, объему. Товары одного производителя могут быть разбросаны по разным витринам. В этом случае фирменный стиль в соединении с грамотным дизайном упаковки поможет быстрее найти продукцию.
- Стиль запоминается. Потребитель может забыть название из рекламы, но проходя мимо вспомнит общие черты и сочетание цветов. И купит «знакомый» товар.
- Формирует положительный образ компании. Грамотный подбор цветов и изображений – основа хорошего отношения покупателя. Люди покупают то, что им нравится, даже не читая состав.
Мастера фирменного стиля и идентификации
Примеров правильной работы с фирменным стилем много. Шрифт газеты The New York Times не меняется с первого выпуска – уже более 100 лет. И даже тот, кто не умеет читать по английски, легко узнает эти буквы на газетном прилавке. Примерно такая же история у газеты Правда, которая не растеряла своих орденов при смене государственного строя.
Самый яркий пример объединения всех видов визуального оформления в одну систему – компания Coca Cola. Конечно, ее история давно стала классикой: только эта газировка смогла спаять в одно целое музыку (мы узнаем звон колокольчиков с первых нот), белые буквы на красном фоне (трудно перепутать), лаконичный дизайн и мощную привязку к Новому Году. Теперь все грузовики с гирляндами и Санта Клаусы напоминают о бренде, даже если это не реклама Coca Cola. Результат – даже у того, кто не любит газировку, на праздничном столе появляется бутылка с красной этикеткой.
Работы по Фирменному стилю